Печать

Бетон, как известно, имеет довольно высокую прочность на сжатие. А вот на разрыв он не очень прочен. Данный недостаток компенсируется металлической арматурой, которая проложена вдоль всей ленты фундамента, как в верхней, так и нижней части. Данная арматура придает монолитному фундаменту прочность на изгиб и разрыв. Прутья арматуры увеличивают прочность на срез. Хотя, в принципе, данные нагрузки не такие большие. Поэтому вертикальная арматура – это вспомогательный инструмент. Она выступает в роли стоек, которые удерживают нижний и верхний арматурный пояс. Расстояние м/у прутьями арматуры, расположенными вертикально, расстояние обычно составляет 0,5 – 0,8 метра.

Укрепление ленточного фундамента строения

Для защиты стальной арматуры от действия окружающей среды, требуется утопить ее в слое бетона примерно на 40 - 60 миллиметров для верхней части. Что касается нижней части, то это не менее 70-ти миллиметров. Расстояние основными жилами арматуры требуется не больше 300 миллиметров. В малозаглубленных фундаментах требуется 2 - 4 арматурных прута в нижнем и верхнем поясе, соответственно. Укрепление фундамента дома непростая задача и о ней подробно можно прочитать на varmastroy.

Для армирования фундамента, в большинстве случаев используется металлическая горячекатаная арматура, которая имеет периодический профиль марки А-III. Его диаметр составляет 10 - 22 миллиметра. Толщина стержней арматуры рассчитывается проектировщиками. Как правило, толщина рабочей арматуры составляет 10 – 22 миллиметров. Для вспомогательной арматуры данное значение лежит в диапазоне 4-10 миллиметров. Чтобы рассчитать стоимость арматуры, требуется вычислить длину прутьев. Арматура, как правило, продается по цене за 1000 килограмм.

Металлические прутья арматуры связывают вязальной проволокой, а также специальным крюком, чтобы они были в едином каркасе. Вязка арматуры довольно удобно проводится, если придерживаться определенной последовательности. В землю вбиваются арматурные прутья по периметру будущего фундамента. Их диаметр 8-10 миллиметров, а шаг 500-800 миллиметров. Далее к ним привязывается верхний и нижний пояс основной арматуры. В результате получается единый каркас. Он обладает отличной хорошей устойчивостью и сохраняет свою форму при заливке бетонного раствора, а также штыковании.