Печать

Сотрудничество маклеров и их клиентов в сфере недвижимости - это сотрудничество денежное. А финансовое взаимодействие часто влечет за собой финансовые споры. Споры, не решенные между двумя людьми, часто удается уладить на более высоком уровне. Руководитель отдела может просто заменить агента, решив, что контакт с новым человеком успокоит клиента.

Отношения риэлторов и клиентов или как не нарушить профессиональную этику

Если же конфликт разгорается, то он переходит на ступень первого лица компании, следующая инстанция - это Комитет по защите прав потребителей. И на десерт - обращение в правоохранительные органы, прокуратуру и суд. Специалисты озвучивают цифры, они утверждают, что серьезные разногласия возникают не чаще чем в 1% сделок. Значительную часть их разрешают путем переговоров, а обращения в суд происходят в 1% от того самого 1% случаев. Из-за чего же может возникнуть конфликт между двумя сторонами, которые изначально планировали продуктивное сотрудничество? Одна из распространенных причин - это правовая неграмотность населения.

Зачастую, подписав договор, клиент через некоторое время удивляется тому или иному требованию агентства и отказывается его соблюдать. Например, покупатель квартиры подписывает договор о предложении ему 20 оговоренных (метраж, район, количество комнат) вариантов жилья. Однако раз за разом без уважительных причин отказывается от просмотра, что является неисполнением договорных обязательств. Из-за тенденции роста цен на недвижимость, значительная часть споров возникает из-за отказа клиента продавать объект, хотя заявленные им ранее условия выполнены.

Клиент решает изменить цену, и отказывается оплачивать проделанную работу риэлтора. Он не учитывает, что была проведена рекламная кампания объекта, что квартиру показывали, проверяли с юридической точки зрения. Или же, после совершения сделки, клиент обнаруживает те или иные дефекты и пытается взвалить груз ответственности за них на маклера. Чтобы избежать всех этих споров, обеим сторонам надо быть предельно внимательными как при переговорах, так и при подписании юридически значимых бумаг. Еще на стадии переговоров риэлтор обязан убедиться, что правильно понял все пожелания клиента, тогда как последний должен тщательно изучить все условия сделки. И лучшим выходом из конфликтной ситуации может стать мировое соглашение. Очень неплохо, когда в цивилизованном обществе применяются цивилизованные методы работы.


Источник - сайт о недвижимости Ramestate.ru